Перерождение Души – миф?

То, что человек не может увидеть, потрогать, услышать или ощутить, он считает не реальным. Чтобы признать перерождение Души, необходимо прежде всего верить в ее существование и понимать ее природу. Однако люди пока не получили научно подтвержденные факты ее существования или положения в физическом теле человека. Наблюдения того, что некоторые люди (в основном дети до 7-9 лет) могут воспроизвести факты своей прошлой жизни уменьшает количество людей, скептически настроенных к вопросу реинкарнации. В статье приведены доказательства и опровержения версии перерождения Души. Чему верить, а чему нет – выбор за вами.

Содержание

Опубликованные научные доказательства

Первые источники, в которых говорится о перерождении Души, – древнеиндийские Веды, которые были записаны пять тысяч лет назад. Но в устном виде знания Вед передавались с более древних времен. О перерождении Души говорится и в эзотерическом христианстве, и в языческих верованиях, и в буддизме, и в различных течениях ислама, не говоря уже о шаманизме северных народов.

Однако научные исследования переселения Души человека, которые были опубликованы, начались лишь в середине двадцатого века Яном Притимэном Стивенсоном (1918-2007 гг.) Ученый изучал вопросы реинкарнации, расспрашивая детей до 9 лет о их прошлых жизнях. Всего было изучено более 1000 рассказов. Воспоминания некоторых детей были очень расплывчаты и не опирались на факты. Но многие могли назвать адрес прошлого проживания, дать описание дома, назвать имена и фамилию семьи. Факты из прошлых жизней, которые давали дети, тщательно проверялись. И совпадения бывали очень частыми. Кроме того у вновь рожденных детей обнаруживались родимые пятна на месте шрамов или повреждений до смерти.

Так, один из близнецов через год после рождения был признан больным раком. У него была найдена небольшая опухоль над ухом. Лечили ребенка, вкалывая ему лекарства в шею с правой стороны. Но лечение оказалось безуспешным, и он умер. Родившийся в новом теле через 12 лет немного подросший ребенок смог рассказать, что он помнит свою прошлую семью. Знал, что у него была операция и показал, где ему кололи лекарства во время лечения. Когда ситуация начала проверяться, то, действительно, подтвердились все факты.

Таких случаев и совпадений в практике Яна Притимэна Стивенсона слишком много, чтобы не считаться с ними.

Можно вспомнить так же о всем известных исследованиях Майкла Ньютона и доктора Байрана Джемисона, но хотелось бы обратить внимание на четкую научную базу исследования реинкарнации физиологом Хелен Вамберг (1931-1985 гг.). Это исследование представляет собой анализ информации, полученной от 1088 человек, которых Хелен наблюдала в течение 10 лет. С помощью энцефалограммы и определения длин волн было установлено, что информация –воспоминание о прошлых жизнях — была получена пациентами не в состоянии сна, а в состоянии медитации. Информация была проверена на достоверность, и лишь у 11 пациентов она противоречила действительности.

Почему так много скептиков?

Что же не устраивает критиков теории перерождения Души после смерти? Скорее всего, основной причиной является их атеистическое мировоззрение или некритическое принятие догм своей религии, в которых нет места многим рождениям Души.

Прежде всего, доказывая невозможность такого процесса, скептики ставят под сомнение существование Души вообще и наличие у нее разумного устремления на перерождение. Многие сомневающиеся ассоциируют свое Я с телом и эго. И чем более человек материалистичный, тем более он противится доказательствам существования Души и ее возможного развития через перерождение.

Также часто возникает недоверие к методом исследования реинкарнации.

Хотя, дедуктивный метод Стивенсона и анализ энцефалограммы доктора Вамбах трудно назвать не научными. Эти методы признаны в научных кругах как не подвергающиеся сомнениям.

Перерождение в буддизме

Интересно проследить, как менялось отношение к перерождению Души внутри религиозных течений. Так, изначальная позиция буддизма основывалась на реинкарнации. В общих чертах систему перерождения Души в новом теле можно описать таким образом: в течение текущей жизни каждое отдельное Я (атман) совершает поступки, которые имеют свои последствия, и формирует таким образом условия для следующего рождения в других телах. Если поступки были благовидны, то у Души есть возможность переродиться на более высоких вибрационных уровнях. Если поступки не отличались чистотой помыслов, то родиться придется с понижением уровня. Однако самым лучшим считался уровень рождения человеком (ниже нас существуют еще четыре уровня, а выше – всего два). А все потому, что человек обладает свободой выбора, и при соблюдении всех необходимых условиях благовидной жизни может выйти из колеса сансары (перерождений).

В буддизме любое воплощение Души в материальных мирах, на любом уровне, ведет за собой страдания.

Поэтому цель Души развиться до такого уровня (состояние боддхи), чтоб получить свободу от материального мира и больше не воплощаться в телах. Но достичь такого состояния не возможно за единственную жизнь: мы слишком подвержен греховным деяниям. Поэтому развитие Души – постепенное. Так говорил Гаутама Буддха.

Удивительно, что его последователи, которые основали 18 разных течений, противоречат самому основателю буддизма. И некоторые из течений отказались от идеи реинкарнации и бессмертности Души.

Какие двери открывает феномен перерождения

Но каким бы постепенным не было развитие Души, как долго бы она не двигалась в сторону состояния боддхи, но есть возможность освободиться от череды воплощений в бренном мире. Нужно только поработать над собой, своими привычками, образом жизни, образом мышления, поступками, духовностью, принятием себя, принятием мира, пониманием Бога.

Всего-то немного. Зато цель жизни уже не нужно искать. И не нужно страдать о бессмысленности существования. Нужно работать неустанно и целеустремленно. Работать над собой. Служить другим. Своим примером показывать пример окружающим. Идти самому и вести за собой. К лучшему варианту самого себя. К выходу из колеса перерождений. К свету.