Основные принципы йоги, как фундамент к самосовершенствованию

Занятия йогой обычно определяют как систему самосовершенствования человека. Сложно описать йогу с какой-то одной точки, духовной или физической, ведь она — есть гармония между умом и телом. Можно до бесконечности перебирать определения для этого древнейшего учения, но главным остается одно — занятия йогой оказывают огромное и необратимое влияние на жизнь человека, ступившего на путь развития. Фундаментом для этого будет свод морально-этических принципов, сформированные мудрецом Патанджали еще в древности.

Содержание:

Необходимо разобрать какие есть виды йоги: карма-йога, бхакти-йога, раджа-йога и джнана-йога. Бхакти превосходит на всеми ними, тем, что ее практика направлена на взращивание любви к Богу, служении ему. Дословно «бхакти-йога» — связь с Богом. Занятия Бхакти-йогой не требуют каких-то отдельных условий, достаточно лишь желание. И методы бхакти практики совсем не сложны, как может показаться. Чтобы практиковать бхакти , не нужно ничем жертвовать, отрекаться от дома и семьи.

С чего следует начать изучение йоги

Йога - ступени Яма и Нияма

Йога — основа общественных законов

Многие из нас, приходящие на занятия йогой начинают свое знакомство с ней сразу с третьей ступени — Асаны, что в корне неверно.

Прежде чем подвергать свое сознание и тело физическим упражнениям — Асанам, следует понять и принять какие есть принципы первых ступеней йоги: Яма и Нияма.

Их важность невозможно переоценить, ведь именно эти основные принципы йоги , являются морально-этическим началом. С их помощью мы выстраиваем все свои взаимоотношения с собой и окружающим миром. Так же эти принципы представляют собой инструмент, благодаря которому у нас есть возможность изменить нашу карму. Следует рассмотреть какие есть моральные и этические принципы, прежде чем начинать занятия.

Какие принципы у первой ступени — Яма

Какие принципы у первой ступени - Яма

Соблюдение принципов Яма позволит прожить жизнь не накапливая отрицательную карму

Яма — это первая ступень йоги. Описывает социальное поведение и наши отношения с окружающим миром. Следовать принципам ступени Яма необходимо каждому человеку, независимо от его пола, возраста и социального положения. Их соблюдение позволит прожить жизнь не накапливая отрицательную карму. Яма состоит из пяти принципов:

  1. Ахимса. Высшее правило морали, звучит как «ненасилие». Это не только не причинение вреда окружающим, но и к себе в первую очередь. Так же подразумевает безусловную любовь ко всему существующему. Основополагающий принцип Яма;
  2. Сатья. Абсолютная правдивость и искренность к себе и окружающим. Любая неискренность ограничивает вас в достижении гармонии;
  3. Астея. Дословный перевод звучит как «неворовство». Подразумевает запрет на присвоение чужого и незаслуженного. Соблюдение этого принципа вполне логично, ведь есть вселенная, которая абсолютно справедливо наделяет нас всем необходимым;
  4. Апариграха. Подразумевает непринятие даров, отсутствие стремления к самообладанию. В целом этот принцип можно определить как свободу от накоплений, ведь равнодушие к материальному дарит нам спокойствие;
  5. Брахмачарья. Переводится как «воздержание», но, на самом деле, подразумевает умеренность во всем. Соблюдение этого принципа дает вам энергию и силу ума.

Нияма и ее основные принципы

Нияма и ее основные принципы

Нияма направлена на общение с собой и самодисциплину

Нияма , как вторая ступень, состоит из правил поведения по отношению к себе. Предписания к собственному образу жизни, позволяет ученику развивать способности управлять собой. Нияма имеет более личный характер, направлена на общение с собой и самодисциплину. Рассмотрим какие принципы позволят нам прожить хорошую жизнь, делясь благожелательностью с окружающими:

  • Шауча. Чистота и непорочность. Данный принцип охватывает не только физическую сторону (гигиену и содержание чистоты тела), он так же подразумевает непорочность мыслей, слов и действий. Важно устранить какие -либо негативные эмоции: гнев, алчность, гордыня. Отсутствие отрицательных мыслей приводит к устранению умственных страданий, приносит доброжелательность и внутреннюю благость.
  • Сантоша. Удовлетворенность и поддержание благоприятного расположения духа. Мы склонны искать причины своей неудовлетворенности вовне. Тогда как истинная причина — это наше отношение к данным условиям и ситуациям.
  • Свадхиайя. Стремление к постоянному самообразованию и накоплению знаний. Важный, и один и самых фундаментальных принципов ступени Нияма , позволяет нам поддерживать постоянный настрой на определение своей жизненной позиции.
  • Тапас. В самом звучании заложена главная мысль этого принципа. Самоограничение, позволяющее накапливать внутреннюю энергию и двигаться дальше. Олицетворяет железную волю, борьбу со своими пороками, дисциплину, благодаря которой формируется сила, воля и мудрость.
  • Ишвара Пранидхада. Самый интересный и основополагающий принцип Нияма посвящения себя и своих дел Богу. Благодаря этому, человек теряет какие -либо эгоистичные предпосылки, избавляется от гордыни, отбрасывает собственное эго. Важно исполнять этот принцип добросовестно. Основная мысль схожа с практикой Бхакти.

Йога, как основа общественных законов

Понимание этих фундаментальных принципов открывает вам дорогу в йогу. Важно увидеть взаимосвязь между этими противоположными принципами ступеней Яма и Нияма . Они естественным образом продолжают и уравновешивают друг друга. Возможно, кто-то может сказать, что он полностью освоил какие -то из данных принципов, но это вряд ли возможно. Теперь, разобравшись, какие существуют основы йоги можно приступить к их степенному изучению.

Главное, трезвым взглядом смотреть на себя со стороны, постоянно контролировать и сопоставлять свои мысли и какие -либо действия с данными аспектами йоги.

Критичность в эти моменты только пойдет вам на пользу. Каждый, узнавший о существовании этих принципов, изумится, и поймет, что на самом деле он знал о них и интуитивно ощущал правильность их соблюдения. Но ведь учение йоги и не отрицает соблюдение законов общества, а лишь подтверждает, что все эти законы были построены на ее началах. Она учит нас быть счастливыми и подсказывает, что состояние счастья — это и есть истинная природа каждого человека.